Просрочка по кредитам или займу? Банкрот-С осуществляет списание долгов по кредиту
Если у Вас возникают просрочки по кредиту или займу, Вам могут начать звонить службы взыскания банков или коллекторы. По закону, коллекторская деятельность представляет из себя взаимодействие кредитора (банка, коллектора) с должником с целью стимулирования его к возврату просроченной задолженности.
Важно сказать, что порядок взаимодействия коллектора и должника четко прописан в Федеральном законе «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности” от 03.07.2016 N 230-ФЗ. Наша компания Банкрот- С осуществляет списание долгов по кредитам во избежание неприятных разговоров с коллекторами. Коллекторы вправе взаимодействовать с должником следующими способами:
- личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
- телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
- почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
Права клиентов Банкот-С: Ограничения и запреты на действия коллекторов при взыскании долгов
Важно отметить, что взаимодействовать с Вами иным способом, коллекторы могут только в случае, если это прописано в каком-то документа заключенном между Вами и коллекторами, поэтому при заключении кредитного договора или займа важно обратить внимание какие способы взыскания коллекторы могут использовать если вы не успеете вернуть займ или кредит. Разумеется, коллекторам запрещается использовать при взаимодействии с должником угрозы применения физической силы, уничтожение или повреждение имущества должника, методы психологического давления, вводить должника в заблуждение относительно его долга и т.д.
Коллекторы звонят семье и друзьям? Часто люди беспокоятся из-за того, что коллекторы начинают звонить их друзьям и близким, звонки Вашему окружению коллекторы могут осуществлять только если вы дали на это свое согласие и контактные данные своих друзей и семьи при получении кредита или займа. Кроме того, в любой момент как сам должник, так и третье лицо, которому поступают звонки может направить в коллекторскую организацию запрет на взаимодействие коллектора с должником, и по закону данные коллекторы больше не имеют право взаимодействовать с Вами. Важно отправить такое письмо в оригинале, в письменном виде, чтобы можно было подтвердить факт его вручения коллекторской организации.
Банкрот-С делится советами - могут ли коллекторы звонить на работу?
Закон не запрещает в настоящее время звонить по месту работы должника, но важно отметить, что в этом случае коллекторы вправе разговаривать только с Вами. Если начинают поступать звонки Вашему руководителю/директору предприятия, то ему достаточно направить уведомление об отказе взаимодействия для того, чтобы его больше не беспокоили. Сколько могут звонить коллекторы? В какое время могут звонить коллекторы? Коллекторы могут взаимодействовать с должником в рабочие дни только в 08:00 утра до 22:00 вечера в рабочие дни, и с 09:00 утра до 20:00 в выходные и праздничные дни. Коллекторы могут общаться с Вами не более двух раз в сутки, не более четырёх раз в неделю или не более шестнадцати раз в месяц. Приходить к Вам домой коллекторы могут не чащ 1 раза в неделю.
Когда коллекторы не могут общаться с должником по поводу долга? По закону коллекторы обязаны прекратить звонить должнику, когда получают информацию о том, что:
- должник признан банкротом и в его отношении введена процедура банкротства физических лиц;
- является инвалидом;
- находится на лечении в стационаре;
- стал недееспособным.
Если вы решите осуществить списание долгов по кредиту и пройти процедуру банкротства физических лиц – коллекторы больше не смогут Вам позвонить.
Как разговаривать с коллекторами - Банкрот-с рекомендует
Коллекторы не имеют права звонить зашифрованных номеров, от неизвестных абонентов или от лиц, которые не являются сотрудниками коллекторского агентства. При звонке коллектор должен представиться, сообщить своё ФИО и наименование кредитора от лица, которого он звонит – если они самостоятельно не сообщают эту информацию, задайте эти вопросы сами. Ниже представлены несколько рекомендаций, как разговаривать с коллекторами, если они угрожают, говорят спокойно, законно требуют долг или «наезжают» без документов:
- Первым делом включите диктофон. Звонят с незнакомого номера? Просите перезвонить через 3 минуты и включите запись. Аудиозапись очень поможет в случае разбирательств в полиции и ФССП.
- Итак, звонят снова. Как надо разговаривать с коллекторами? Поинтересуйтесь, как называется их организация, потребуйте сотрудника представиться. Это их обязанность, продиктованная законом.
- Следите за тем, что говорите. Вас будут пытаться спровоцировать на крик, но ваша задача — говорить спокойно. Помните, они тоже записывают разговоры, и неаккуратно сказанные слова осложнят жалобу.
- Вопросы вроде «Как вам не стыдно?», «Зачем вы подставляете людей?», игнорируйте или отвечайте, что, к сожалению, денег нет.
- Не обещайте заплатить, если не можете: «Я потерял работу», «Зарплату не платят, самим есть нечего» и так далее. Но не рассказывайте о семье, о детях — вашу жизненную ситуацию не поймут, зато сделают вывод, что на вас можно надавить. И требования усилятся.
Куда жаловаться на коллекторов? Если Вы хотите написать жалобу на коллекторов, то вправе подать жалобы в различные надзорные органы в зависимости от характера нарушений. Самыми эффективными будут являться жалобы в прокуратуру, НАПКА (ассоциация коллекторских агентств), ФССП, Роскомнадзор, ЦБ РФ, в отдельных случаях в органы МВД.
Наша компания оказывает комплексную защиту от коллекторов, подготовку жалоб на коллекторов, и берет на себя взаимодействие с ними а так же осуществляет банкротство физических лиц.